?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эволюция личности

Сейчас читала, как одна семья обустраивала своё поместье. Воспоминания за несколько лет. Ну вот решили люди - а будем-ка жить на природе! Тайга, Сибирь, глухомань..... И четыре руки, детские считать не будем. Героический эпос, ей-богу. И те же ошибки, и те же "ступени эволюции", что и у всех. Которые проходили и мы, и знакомые, и незнакомые. И что я скажу - не только в строительстве это наблюдается, но и в огородничестве и в посадках деревьев.
Вначале человек самый умный. Он не читал, ничего не знает, молоток в руках первый раз держит, желуди последний раз видел в детском саду, когда поделку лепил на крышечке от конфетной коробки. Но всё равно он самый умный, и понимает прекрасно, что те остальные, которые льют фундаменты и маются со стратификацией и прополками - они конечно всё это делают напрасно, ведь можно гораздо проще! Зачем усложнять простые вещи? У дома самое важное стены, засыпем канаву гравием и сразу на нее - стены, фундамент дорог и трудое ок и делают его только дураки, пустая трата ресурсов. Пропалывать тоже не надо, мульча сделает всю работу. Впрочем, возможно мульча является кормом для садовых гномиков, которые ночами пропалывают сорняки, чтобы добраться до мульчи. А с деревьями и того проще! Ведь растут же они в природе? Растут! Никто для них ничего не делает, куда упали там и растут. Соответственно, желуди достаточно просто раскидать по траве на лугу, и не тратить сил на всякие заумные глупости.

Через несколько лет вдруг становится понятно, что осина дешева и доступна и легка, но не заменяет лиственницу. Что гидроизоляцию и бетонный фундамент придумали не коррупционеры, чтобы деньги отмывать, что огород это все же хлопоты и садовых гномиков не существует, а семена деревьев и кустарников почему-то не растут в траве на лугу, сеяли-сеяли, ничего не дождались.
И так постепенно, медленно, шаг за шагом, люди начинают ценить человеческий "опыт специалистов", читать, изучать более серьезную литературу, стандарты и инструкции.. может даже до научных достижений исследований дорастут, чтобы их читать и ценить.
Медленный это процесс только.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
eugine74
Oct. 26th, 2018 03:57 am (UTC)
Всему виной мода на "возврат к природе". Я так вообще думал, что комбайны придумали примерно те же коррупционеры, которые и ваш фундамент) Серп же! Делов-то: сжал пшеницу, цепом обмолотил, да сиди себе всю зиму, баранками хрусти))
vedlife
Oct. 27th, 2018 04:27 pm (UTC)
Ох уж эти коррупционеры)))))
eugine74
Oct. 27th, 2018 06:22 pm (UTC)
Да злодеи вощпе!!!)))

На самом деле нужно просто подключить здравый смысл и обрести понимание: прогресс - это в общем-то благо, но кое-где люди часто перебарщивают, обращая достижения науки в минус. А где-то и просто заблуждаются. С теми же пестицидами-инсектицидами, с удобрениями - у нас и река почти исчезла, сплошной камыш. Так что если вникнуть, можно осознать, что и как нужно делать на земле. И что из достижений науки и техники доступно простому народному крестьянину, конечно.
vedlife
Oct. 29th, 2018 12:06 pm (UTC)
Проблема пестицидов, ядерного оружия и сверхпотребления - не в науке и достижениях как таковых, а в том, что ими пользуются люди алчные, ленивые, думающие преимущественно о прибыли и личном комфорте, не умеющие расставлять приоритеты, чрезмерно эгоистичные, ну то есть просто люди.
eugine74
Oct. 29th, 2018 04:19 pm (UTC)
Такая уж в мире царствует экономическая формация. Всё подчинено законам прибыли, созданию и приумножению капиталов.
sashkina_m_olga
Oct. 26th, 2018 04:33 am (UTC)

Ха-ха))) я тоже думала, полоть не надо, ямы посадочные не надо, воткнул в глину и жди урожая)))

vedlife
Oct. 27th, 2018 04:28 pm (UTC)
Вот еще, копать, напрягаться. Плоскорезом ковырнул и сажай что хошь! :)
yuriso
Oct. 26th, 2018 04:56 am (UTC)
Конец это чьё то начало - ближе к осени жизни вернутся и начальные представления о ней..
lakritze_toffee
Oct. 26th, 2018 06:39 am (UTC)
мне было очень сложно уложить все в голове. Сначала это казалось просто каким-то бессмысленным и огромным набором действий, причем не связанных друг с другом. Сейчас все стало логично, одно из другого вытекает, и кажется, что и делать особо ничего не надо
vedlife
Oct. 27th, 2018 04:30 pm (UTC)
Это другая сторона медали, да. Если начать с досконального исполнения всех полряд инструкций из популярных книжек, без понимания, без знаний - кажется что это вроде волшебных ритуалов.. бессмысленных и беспощадных, но совершенно необходимых.

Edited at 2018-10-27 04:31 pm (UTC)
polare_di_ross
Oct. 26th, 2018 07:51 am (UTC)
А нет ссылочки на эпос?
vedlife
Oct. 27th, 2018 04:45 pm (UTC)
polare_di_ross
Nov. 7th, 2018 10:31 pm (UTC)
Как-то страшновато за ребят.
vedlife
Nov. 10th, 2018 03:21 am (UTC)
Да что им сделается))) тут два варианта - либо они устанут и будут ездить туда как на дачу раз в две недели, либо наберутся опыта и вместо нежизнеспособных прожектов зараьотают деньги и будут строить нормально)
muiere
Oct. 26th, 2018 12:00 pm (UTC)
У моей мамы была подруга, врач с почти сорокалетним стажем. Они всегда говорила, что когда поехала в деревню лечить людей сразу после института, она знала ВСЕ. И готова была вылечить ВСЕХ. Но постепенно самонадеянность уступала место опыту, и в конце жизни она поняла, что ничего не знает. Ну, и что каждого больного надо лечить по-своему. :)
И это человек с базовым образованием)))
Меня очень "радуют" переселенцы "на землю", которые плевать хотят на опыт поселян в конкретной данной местности.
vedlife
Oct. 27th, 2018 04:35 pm (UTC)
Вопрос с опытом местных жителей - сложный вопрос... Тут заметна большая вариативность в мнениях. Что я вижу в местных селах: 98% говорят что ничего не растёт в таком климате и выращивают и едят только скот. Ну ещё морковь, тыкву и картошку, в основном для скота и немного себе. Довольно грустно, как по мне. Но в каждой деревне есть 1-2 увлечённых садовода/цветовода/огородника, у которых почему-то много что растёт, так что даже глаза протираешь от удивления.. и кому верить?)
muiere
Oct. 27th, 2018 05:13 pm (UTC)
Я не про это, я про агроприемы и сроки посадки.
Конечно, местные жители выращивают то, что привыкли выращивать. Ну, и потеряли, кстати. навыки, наработанные годами. Скажем, у нас отлично выращивали томаты еще при поляках, безо всяких фунгицидов. Но там была система - выращивали ну очень крупную рассаду, в ведрах без дна, а в августе все, что не созрело, снимали и клали на дозаривание.
vedlife
Oct. 29th, 2018 12:08 pm (UTC)
В общем, опыт местных надо тщательно изучать, анализировать, проверять.. а далее ошибочное отсеивать, полезное применять :)
sekret_feniksa
Oct. 26th, 2018 05:32 pm (UTC)
Мда, и понимать, что не вытянешь рыбку без труда...
vedlife
Oct. 27th, 2018 04:37 pm (UTC)
:) Поговорку все с детства учили, но естт расстояние между "знать что надо трудиться" и прочувствовать, СКОЛЬКО СИЛ отнимает каждый вид работы и СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ! :)
sekret_feniksa
Oct. 27th, 2018 07:23 pm (UTC)
Это точно)))
slavetnaya
Oct. 26th, 2018 08:43 pm (UTC)
Это просто баланс в социуме - если есть те, кто утверждает: "На землю нельзя, в деревню нельзя, там тяжело, грязно, уныло, неблагодарно", то обязательно появится встречная волна, которая поведет себя так, как ты описала, хотя, что бы еще и строили тяп-ляп - не читала.

То же самое было например, с мясом - оно стало доступнее, чем в истории, чем при ссср, свинина, бройлеры - хоть каждый день, мясные полуфабрикаты и социум в своем большинстве ушел в злоупотребление - каждый день 3 раза в день - блюдо без мяса - признак бедности и вообще не еда - ну и вегетарианцы для равновесия этой крайности.

Как-то так...
vedlife
Oct. 27th, 2018 04:40 pm (UTC)
Да, общественные закономерности какие-то есть тут....
annarakhmanina
Oct. 29th, 2018 07:30 am (UTC)
Видимо, есть какая-то другая категория людей. :-)
Мы пока живём в пригороде, в квартире. И непонятно, переедем когда-нибудь в дом или нет.
Но я изучила кучу информации о том, как переезжать за город, как строить дом, как делать посадки на участке. :-)
Из подручного для опытов - только маленький дачный участок.
А информации перелопачено столько, что прямо ух - готовлюсь типа. :-)
Пригодятся мне эти знания - не известно.
Применим мы их на практике - не понятно. :-)
vedlife
Oct. 29th, 2018 12:15 pm (UTC)
Ну одно другое не отменяет. Те люди о которых я обобщенно тут написала может тоже готовились и читали.. но только живой опыт покажет, то ли они читали и так ли) А выбор, как именно готовиться и что читать - вот это уже конечно от человека зависит, от его мировоззрения или как...?
Один читает книгу про то, как говорить с деревьями, какие энергии там и что дом можно не строить, а вырастить себе дерево-дом, другой про физиологию растений и фитопатологию... Впрочем, читать можно одну и ту же книгу, а понять её по-разному....
annarakhmanina
Oct. 29th, 2018 12:20 pm (UTC)
Это точно!
Одно и то же люди могут понять совершенно по-разному.
( 26 comments — Leave a comment )