?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всё к ...

В одной из соцсетей увидела пост про "всё к лучшему". И кучу комментариев о том, как что-то плохое в их жизни в итоге привело к большому и хорошему. Раньше я бы подумала, что они своим оптимизмом "притянули" хорошие события в жизнь", что эта фраза, "всё к лучшему", самая правильная реакция на любые события, так как удерживает человека на благоприятной линии развития событий, помогает на всех развилках поворачивать в более благоприятную сторону.

Теперь же меня интересует другое: насколько подобный настрой помогает психологически или вредит? На первый взгляд, конечно, вредит, меня стал сильно раздражать оптимизм как явление. Для хороших изменений нужно прикладывать много правильных усилий. А чтобы усилия были правильными, надо трезво и объективно судить о реальном положении дел. А розовые очки искажают реальность и не дают возможности влиять на неё эффективно.
Но может быть, есть такие характеры, которые впадают в непродуктивную истерику от неприятностей и им надо убедить себя, что всё будет ОК, чтобы взять себя в руки и начать действовать..?

Про "всё к лучшему" есть и другое наблюдение. Находясь на конкретной точке судьбы, на самом деле человек не знает, к чему придёт, кто сказал, что через много лет он будет оценивать эти события столь же позитивно? То, что кажется удачей сейчас, может обернуться самым скверным образом.
Говоря, что всё к лучшему, люди соглашаются видеть только переход от плохого к хорошему, но отказываются видеть, что хорошие радостные события приводят к плохим последствиям ровно с той же частотой, поскольку распределение вероятностей, законы сохранения и всё такое.
Я уж не говорю про то, что сама оценка весьма неоднозначна, в любом факте можно выделять разные благоприятные или неблагоприятные стороны в зависимости от выбранной системы ценностей, целей, необходимостей. Один и тот же факт одновременно является и началом хорошего, и началом плохого, то ечть началом всего, что последует за этим фактом и будет причинно связано с ним.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
eugine74
Feb. 6th, 2019 05:48 am (UTC)
Оптимизм сам по себе-то неплох. Плохо когда он основан на заблуждениях. Тогда "удары судьбы" (хотя какие они "удары", просто нередко события жизни не совпадают с нашими хотелками) ломают психику и надолго погружают в депрессию.
vedlife
Feb. 6th, 2019 05:58 am (UTC)
Так чем же неплох оптимизм? Оптимизм, по Ожегову, "бодрое и жизнерадостное мироощущение, при к-ром человек во всём видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро". Так вот изначально оптимизм - олностороннее мировидение, не объективное, а слепое к отрицателтным сторонам. Не стремящееся увидеть истинное положение вещей, каким бы оно ни было, а замечающее только хорошее. Переходим через дорогу, смотрим налево-направо, видим что с одной стороны едет магина, а с другой нет, всё равно болро шагаем пол колеса, так как пиедпочитаем видеть только хорошее: ту сторону, с которой угрозы нет.
eugine74
Feb. 6th, 2019 06:04 am (UTC)
А по википедии - "Оптимизм (от лат. optimus — «наилучший») — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем. Оптимист утверждает, что мир замечателен, что человек может воплотить многие свои мечты и цели, что почти из любой ситуации есть выход, всё получится хорошо, все люди, в общем, хорошие. Является противоположностью пессимизму. "

То, что вы описали, когда под машину, это маниакальное состояние скорее, а не оптимизм.
vedlife
Feb. 6th, 2019 07:09 am (UTC)
Про дорогу я сказала образно. К примеру, деструктивные отношения, когда отношения с неподходящим человеком могут "затягивать в болото", человек может смотреть на это однобоко и видеть только одно хорошее в человеке и не замечать плохого влияния на себя, вместо того чтобы прекратить общение. Женщины, живущие всю жизнь с неисправимыми алкоголиками, допустим, верят в лучшее. Вполне распространенная ситуация, жизненная.
Википедия не лучший источник знаний, кстати, и это определение не отражает отличия оптимизма от реализма. Человек МОЖЕТ достичь целей, а может и не достичь, это не оптимизм, это констатация факта)
eugine74
Feb. 6th, 2019 07:33 am (UTC)
В определении Ожегова я увидел идеализм (то самое "изначальное" "добро"), поэтому не поленился сослаться на википедийное описание, которое меня устроило как более верное.

Могу быть неправым (хотя вряд ли), но считаю за оптимизм особое настроение. Каковое складывается из психического и физического состояния человека.

А веру "в то, что в мире господствует положительное начало, добро" искренне считаю глупостью.

Что до общения с деструктивными людьми, тут засада, да) Вообще оптимизм обязан базироваться (или как минимум идти рядом) на чётком знании и понимании реальности, в том числе на понимании того, что именно делает человек, с которым он общается. Общение с эгоцентричными манипуляторами, а тем более долгое общение с ними, чревато депрессиями и последующими психическими расстройствами, нередко серьёзными.
vedlife
Feb. 7th, 2019 05:43 pm (UTC)
Всё же значение слова оптимизм и подразумевает однобокое восприятие реальности, и именно этим мне и не нравится. А то состояние, которое вы для себя называете оптимизмом, можно назвать и по-другому. К примеру, энергичностью, жизнерадостностью, или ещё как-то. Потому что если позитивная оценка ситуации имеет под собой реалтную основу, а без основания человек не проявляет "оптимизма", то это реализм. Получается, что это вы не симпатизируете оптимизму как таковому, а называете оптимизмом что-то другое, что считаете правильным для себя, притягиваете это "распиаренное" понятие к себе, к своему идеалу)
Давайте тогда посмотрим в других уважаемых словарях, которые и нужны для того, чтобы служить единому пониманию слов разными людьми:
Словарь Даля: "ОПТИМИСТ
кто держится оптамизма, убежденья, что все на свете идет к лучшему."
Толковый словарь Ушакова: "(научн.). 1. Философское воззрение, считающее, что развитие жизни идет по пути совершенствования, и утверждающее преобладание в мире добра над злом; противоп. пессимизм (филос.). Метафизический оптимизм Лейбница.
2. Склонность во всем в жизни видеть хорошие стороны, верить в успех, в благополучный исход чего-н."
То есть легко можно заметить во всех определениях именно оптимизма - что "ВСЁ к лучшему".
То есть всё к лучшему - оптимизм, всё к худшему - пессимизм, а всё что посередине - попытка адекватной оценки реальности)
eugine74
Feb. 10th, 2019 06:28 pm (UTC)
Не зря оптимизм ещё и разделяют на здоровый оптимизм и на оптимизм нездоровый!
slavetnaya
Feb. 8th, 2019 04:53 am (UTC)
Это близкий мне пример, потому что я аж два раза подряд была в такой ситуации.

Тут два момента есть. Во-первых, если уже женщина оказалась с таким мужчиной, изначально что-то было. У меня в обоих случаях были потрясающе классные эпизоды, как в кино. Эти эпизоды дают силы на преодоление проблем, которые наполняют все время и всю жизнь между короткими вспышками. Есть очень важный момент - я заметила, что большинство его упускает и в экономике и в личной жизни и во всех сферах - время.

Когда ты принцесса до 25 и все у тебя относительно хорошо, можно отвергать или отсеивать мужчину с первых двух нот. Но если уже ввязалась - а люди успевают и детей нажить и материальную базу, то такая женщина уже не принцесса. Она взрослая женщина, которая должна очень хорошо взвешивать свои решения. Например, я. До обоих этих случаев я во-первых, была принцессой и мне ничего не горело. В плане замужества и детей. Потом начало "пригорать", хотя это слово не очень хорошо сейчас используют, но мне нравится - как пригорающая кастрюля, и быстро нужно что-то делать. А выяснилось, что в виду ряда социальных тенденций (ребенок - проект, под который барышни качают деньги и жилье и даже запросто разводятся - главное - родить), молодые и не очень люди стали очень осторожными в этом моменте. Я не знаю, что бы сделала я, но я видела, что с той стороны жесткач в этом вопросе, то есть выбора у меня не было. Или, наличие первого ребенка, даже если развод был 5 лет назад и ребенку 10 лет - второго - по разным причинам "ни-ни".

Оба моих непринца не имели детей и были готовы и даже делали что-то в этом направлении. Это держало. Уже потом видно, что если так, то лучше никак, а так надежда скорее, а не оптимизм, заставляет набивать шишки. И вот тут нужно время для накопления критической массы, что бы уйти. В то же время, мне могут сказать, что уйти с ребенком лучше, чем отмучатся и ничего не получить.

Надежда может быть предательской, даже выражение такое есть. Она как-будто обманывает, если на нее сильно полагаться и не включать рацио. В стиле - какие дети от алкаша, что они увидят и по какому пути пойдут, наблюдая за таким отцом.

У меня есть знакомая, у нее три сына. Она терпела до последнего и к 50 годам пережила мужа. Все это время она играла свою игру - "я не вижу и не слышу проблем" и перед детьми выставляла себя хорошей, а отца - тирана. Но увы и ах, ее расчет провалился, потому что это были мальчики, они срисовали не то, что она хотела: "Любите и цените маму", а стали тиранами, как папа. Потому что твердо усвоили, что когда ты тиран - перед тобой заискивают и тебя ублажают. Фактически, сыновей в обычном плане у нее нет. Привезти что-то, дать, помочь - да, если хочешь, на этом все. Тупой потребительский подход. Сопротивляйся она с мужем, они бы видели что-то другое и вынесли что-то другое, а так - увы.

Почему еще терпят - не всегда на высоком уровне "надежда", часто - просто расчет. Развелась бы она - не получила бы дом мужа. Она его получила по итогу, но тут же потеряла - Судьба такого не любит. Реально выигрывают те, кто уходит в никуда и действует честно.

Так что жены алкашей - это чаще все-таки не оптимизм, а постоянное взвешивание - алкаши же умеют манипулировать еще, цветы принесет, горы свернет раз и после этого можно еще десяток раз напортачить. И - проза жизни - жилье, одиночество и так далее. Я бы не сказала, что тут оптимизм. Может быть у них появляется ресурс решать эту проблему и его проблему и пока он идет через них, они пытаются решить. Хотя, может статься так, что когда он закончится, не будет сил уйти реально.

Тут психика. Разбитая надежда - это больно. Потому женщина будет беречь ее до упора. Защищаясь от очевидных негативных фактов.
vedlife
Feb. 8th, 2019 05:47 am (UTC)
Конечно, не всегда причиной сохранения деструктивных отношений является оптимизм, бывают и другие варианты... Да и вообще всё накручено, мотивации и причины переплетаются в клубок.
slavetnaya
Feb. 8th, 2019 04:33 am (UTC)
Тут есть такой момент, что в состоянии оптимизма человек вырабатывает больше ресурсов. Он способен большее преодолеть. И как следствие - прийти к успеху.

Например, я покупаю убитый заброшенный участок - некоторые покупатели проделав 70 км даже не выходили из авто. Могла ли я со стороны показаться фееричной идиоткой - то есть в состоянии, когда оптимизм - состояние противоречащее "прогнозам" (местные говорили, что там 10 рук нужны, а не девушка-ветка) - да.

Но, у меня были планы нагружаться физически на кислороде. И я делала местами ужасные работы (типа - собрать осколки кирпича, остатки пластика - это кроме обычного мусора) с радостью.

В итоге я получила не только чистый участок, но и устраивающую меня физическую форму. И мнение местных изменилось.

Если бы я смотрела на себя со стороны, я бы как они не говорила. Потому что я бы увидела, что человек горит, а значит, все нормально - он это хочет, он это делает, ну и отлично.

Можно ли сказать, что я не видела половину проблем, не хотела видеть, да я их все не видела? Да. Но я не могу сказать, что это был фееричный идиотизм - я не конкретизировала: "Ой, мусор убрать, сухое дерево спилить, пни убрать...". Более того, вероятно, если бы я кропела над планами, я могла бы возможно, впасть в уныние и начать говорить: "Ой, да тут же 10 рук нужно, куда мне". Я просто видела общую картину и не видела реально невозможных работ, которые могли бы меня выбить из состояния оптимизма и погрузить в пессимизм.

Я думаю, тут ответ очень тонкий. Очень. Видит ли человек, понимает ли, что состояние оптимизма дается для того, что бы текли ресурсы из него самого и как следствие - ему придется пахать, или например, я знаю товарища, который подобрал бы идеальный участок - на идиотичной именно феерии, а потом, когда бы он начал зарастать бурьяном, он бы скис и сказал: "Ой как мне не повезло, мне втюхали проблемную лужайку")))
vedlife
Feb. 8th, 2019 05:58 am (UTC)
Интересная мысль. То есть ситуации, когда человек видит одно хорошее и не видит плохого помогают людям делать невозможное?) Супер-пример!) Увы, да, тут придётся согласиться))))) но лишь отчасти... У меня есть абсолютно аналогичный собственный опыт с участком. Когда просто не хватило информации, сколько ресурсов надо вбухать , чтоб поселиться в чистомполе. Но тут конечно не оптимизм, а неудачная попытка прогноза. И да, если бы мы знали истинное положение вещей, наверное не вписались бы. Но ведь получилось же... А у некоторых не получилось, по причине оптимизма, а не неудачной попытки прогноза.

Да, вот смотри, в чем разница! Оптимизм - это когда "всё получится само собой, бог позаботится, всё сложится само" и человек в результате сам батонами не шевелит. А позитивный прогноз это когда просто берешь и делаешь всё, чтобы получилось, на что ума хватает..
slavetnaya
Feb. 8th, 2019 08:11 am (UTC)
Вот у меня тут субъективное мнение. Я очень не люблю слова "прогноз" и "предсказание". Как понятия, в смысле. Потому что это как уравнение - нам известны какие-то вводные, а какие-то - нет. И для прогноза известных должно быть больше. В нашей реальности это нереально. Например. Я бы могла перед покупкой участка посчитать, сколько я получу с аренды за какой-то срок, узнать стоимость работ, вычислить, сколько времени и денег на что у меня уйдет и спрогнозировать, что я поставлю хозяйство тогда-то и тогда-то. Люди, которые так поступают, кажутся мне самонядеянными, через чур самоуверенными и просто смешными выскочками, которые полагают, что они очень умные - они же могут умножить сумму аренды на 12 или 24 месяца, отнять от нее коммуналку, прожиточный минимум, провести мониторинг цен - да они же гении!

Но вот "прогноз" меня коробит как претензия на знание будущего. Я вижу так - есть 50% того, что зависит от меня. И 50% того, что зависит от внешнего влияния. И когда я слышу что-то в стиле: "Да я вот тут сделаю это за столько, да я заработаю за год столько" я дальше вообще не общаюсь. Потому что точно знаю, что такой человек на внешние изменения будет реагировать истерией маленького эгоистичного ребенка - доллар поднялся упала аренда? "Кто виноват? Правительство! Другие страны! Я же все рассчитал точно! У меня должно было получится! Как так?". Для меня это даже ограниченность, которая заключается в том, что человек даже не думает, что снаружи что-то может повлиять на его планы. И что тогда его прогнозы полетят в тар-тарары на первой кочке. Это доллар или дороже какой-то работник или неурожай - все, все пропало. Выскочки, которые одно время доставали меня вопросами, можно ли заработать на сх. Мне было смешно, потому что это сначала образ жизни. Если это не ради него, то лучше заняться перепродажей импорта - это самый быстрый доход и самый надежный из всех возможных и никаких вложений, ну а детали уже от исполнителя зависят.

Как сформулировать. Для меня прогноз - это очень серьезно. Для него нужно иметь такую крупную подушку, способную амортизировать любые внешние влияния, что при ней вообще можно ничего не считать и сказать: "У меня тут через 5 лет будет сказка". Если банк не схлопнется, например. Опять же будет очень много "если".

Я не люблю эту зону. Зону, за пределами моего влияния. Потому я не люблю прогнозы))) Я считаю более мудрыми людей, которые оставляют компетенцию внешнего мира на внешнем мире. Просто я 19 лет занималась подводным плаваньем - это не команда и не противник - это стихия. И с ней лучше договариваться. Присматриваться к ней. Прислушиваться. И работать в симбиозе, в паре, в союзе. Но это означает, всегда быть готовым к изменениям. А это, в свою очередь, невозможность каких-либо прогнозов. "Завтра может быть шторм" - ну это максимум. А послезавтра нет шторма, зато катерщик подвел и не приехал. И накрылся тазом прогноз на какое-то суперское погружение. И у таких людей всегда много виноватых вокруг, включая Президента страны. А вот этого я уже совсем не люблю)))

Прости за спич)))

slavetnaya
Feb. 8th, 2019 08:13 am (UTC)
Я бы сказала, что нормальный оптимизм - это предпосылки, а не прогноз. Я физически подготовлена, я хочу, у меня есть то и это. У меня есть некоторые основания смотреть оптимистично на то, от чего все в ужасе. Но я не даю никаких прогнозов. Я прогнозировала повышение газа в 10 раз, так это потому, что прочитала договор, например, Украины с ЕС. Так это не прогноз, а хорошая информированность, с другой стороны.
vedlife
Feb. 11th, 2019 07:04 pm (UTC)
В том что ты пишешь, много субъективной трактовки слов. Но конечно же, внешние обстоятельства влияют неизбежно. Для меня это не повод отказываться от прогнозов и планов, как их ни называй. Это позволяет считать своё время осмысленным и целенаправленным, при этом изменения внешней обстановки или настроения приводят только к перестройке планов и прогнозов, верные ли они были или нет..
slavetnaya
Feb. 12th, 2019 04:39 am (UTC)
Посмотрела в Вики, вроде бы все верно. Ключевое - в прогнозе есть претензия знания будущего. Для меня план, это например: "Я хочу тут построить дом". Прогноз: "Я построю тут дом". Во втором четко видна лишняя самоуверенность. Человек может в принципе, может говорить одно, а подразумевать второе, потому я скорее о смысле и содержании его утверждения - это заносчивость и игнорирование внешней переменной, которая оооочень переменная, или он все-таки о том, что он сам будет делать, что сможет, а там будет видно, когда и как оно будет получаться.
vedlife
Feb. 13th, 2019 03:29 pm (UTC)
Прогноз, это не "я построю тут дом", а "на данный момент мой доход составляет столько-то, расходы столько-то, есть столько-то накоплений. Моё свободное время такое-то. Анализ ситуации показывает, что в ближайшие несколько лет наиболее вероятно, что доход не сократится, а увеличится, на работе ценят, положение устойчивое, фирма надёжная и кризисоустойчивая. Цены на постройку таких-то домов такие, таких-то такие. Земля в собственности, участок доступен (и тд и тп), исходя из чего можно расчитывать реальным и выгодным построить дом по такой-то технологии такой-то площади, наняв столько-то рабочих с такой-то зарплатой, сделав такой-то ремонт внутри. Это прогноз. Благоприятный прогноз, в данном примере, хотя он может быть и неблагоприятным, всё равно остается прогнозом. В прогнозе погоды говорят не "завтра будет дождь", а "ожидаются осадки". Ожидаются! Исходя из наблбдениц, статистики, полученных сегодня и сто лет назад данных!
А план это не "я хочу построить дом" - это была бы мечта или желание, план это так: на основании благоприятного прогноза я планирую в марте залить фундамент, с мая по сентябрь поставить стены, зиму датт выстояться и поднакопить денег, а весной следующего года поставить крышу и выполнить внутреннюю отделку к октябрю.
slavetnaya
Feb. 13th, 2019 04:16 pm (UTC)
Вот, тоже верно - "ожидаются". Я вижу в этом то, с чего мы начинали разговор - оптимизм. То, что ты описала - это четкое планирование. При котором человек анализирует свои возможности. Он не ждет, что его возьмут на работу, что бизнес станет приносить больше и получится построить, или там, земля в оформлении, а он начал стройку потому, что ожидает, что она оформится без проблем. Вот я хотела выразить эту разницу - ты перечислила основания, исходя из которых человек стартует. Когда же мы обсуждали оптимизм и какая его интерпритация носит знак "минус" я имела в виду это: "Я ожидаю, что деньги прибудут, земля оформится, погода позволит" и т.д. Поэтому я не люблю понятие "прогноз". Но люблю "план".

Так нет в твоем примере никаких прогнозов. Есть факты. Земля, деньги и так далее. Они уже состоялись. И человек планирует воспользоваться имеющимся так. Прогноз, как по мне, это вот: "Я построюсь за три года". И я считаю, что в нашей ситуации можно планировать основываясь на чем либо и не исключая внешние факторы влияния, но не брать на себя ответственность отметать внешнее и в значительной степени утверждать, что что-то состоится в будущем.

Или так. Есть план. А прогноз - это ответ на вопрос: "Он осуществится? А когда?". Первое мне нравится. Второе - очень нет.
slavetnaya
Feb. 6th, 2019 09:09 am (UTC)
На мой взгляд "все к лучшему" можно произносить тогда, когда это уже факт. До фактажа человек может мешать самому себе переживать по полной серьезные чувства и пусть они могут быть печалью или страданием, но только так прокачивается, как говорится, духовная часть.

Так же считаю, что оптимизм должен быть на чем-то основан, иначе это несерьезность, поверхностность и безответственность. И энергетически опять-таки, те, кто принимают трудность, как трудность, обычно, получают что-то лучшее, так как трудность заставляет их предпринять больше усилий. А тот, кто легко говорит: "Ну и что, что уволили" например, найду другую работу получше, не задумался, почему уволили, не активизировал усилий больше - как бы не провел работу для реального перехода для другого уровня.
vedlife
Feb. 7th, 2019 05:49 pm (UTC)
Если "оптимизм" на чём-то основан, это не оптимизм, а "положительный прогноз" (если интересно, глянь выше в комментарии, я привела еще определения из словарей) . Просто терминологиически оптимизм - это вера что в люьом случае всегда к лучшему, пессимизм - что всё всегда в конечном итоге к худшему, а если человек пытается анализировать факты и оценивать их, то это и не пессимизм и не оптимищм, этот попытка адекватной оценки, попытка быть "реалистом", вне зависимости от того, удачная или нет) И Конечно я с тобой согласна, что попытка реализма более разумная стратегия в жизни!

А ещё мне показалась интересной твоя мысль про проживание негативного. Ты считаешь, что "страдание возвышает душу"?
slavetnaya
Feb. 8th, 2019 05:14 am (UTC)
"Прогноз" - это немного другое, как по мне.

Например. Человека увольняют с работы. Оптимизм, если он например, в общем чувствует, что профессионал, в общем в курсе обстановки на бирже труда и полагает, что у него есть шансы.

Прогноз - более точное понятие. Например, это взять несколько крупных компаний, изучить их вакансии, соотнести со своим резюме и прогнозировать устройство на работу в этом месяце в одну из них.

В первом случае до результата и пока мы не знаем, почему человек так чувствует, что устроится без проблем, это общая феерия. Во втором должны быть сроки, конкретика, основывающиеся на фактах.

Я поняла. И снова пришла мысль - вера в лучшее бывает разной. Когда человек знает, что сделает все, что может - это одно. А когда он ждет, что все у него без его труда будет хорошо и если это не так, он тут же скисает - это другое.

Думала ходила об этом. Пришел пример с организмом. Когда мы ударяемся, у нас есть кожа, кости, которые имеют определенный запас прочности. Ну стукнулись и ничего. Или стукнулись и синяк, ну как-то ладно. Но бывает так, что порезались сильно. Что происходит - боль, куча кровищи, страх, дальше воспаление тканей мы суетимся - дезинфицируем, мажем, меняем повязки. Что было бы если бы ничего этого не было?

Кровь бьет наружу и не дает проникнуть бактериям. Боль заставляет нас действовать быстро и вид крови тоже. Организм борется, выдает температуру. Воспалением показывает, нужна ему помощь еще или нет.

Точно так же человек - ситуации нужно проЖивать, иначе негативный опыт ничего не даст и раз за разом будет погружать человека в депрессию в каком-то вопросе, а потом и в общем. У меня есть знакомый, он ищет девушку, перебирает их десятками. Они его бросают после первого свидания или десяти и каждый раз он не парится и винит их. Он не принимает того факта, что у него неудача - сразу парирует это тем, что они все дуры, что все женщины вообще истерички и так далее. У этого есть корень - он не принял для начала свою мать. Потому что это было бы крайне неприятно. В итоге она как бы висит снаружи у него и с ней он продолжает общаться, а всех женщин рассматривает через грязное стекло, которое висит вот снаружи. Ну, это углубление, но не суть.

Когда у меня не выходит, я думаю над тем, что я делаю не так. А для этого нужно признать, что я так же могу быть виноватой. А это неприятно, больно, может вызвать слезы там, самобичевания, самокопания и так далее. Но если конструктивно - я что-то буду в себе улучшать. Я буду менять поведение, подходы, если буду объективно находить себя неправой - не в плане подстройки себя, а в плане своего роста. Что я могу в себе сделать лучше.

Дальше, я подумаю, почему я это притянула и придется отвечать тоже и работать над собой и на этом уровне. А это может быть ой как неприятно. Кроме того, что половина людей сказало бы, что это лишнее. Лишнее, если покопалась и ничего не изменила, но я вот нашла в себе кое что тоже. Глядя на партнера, у которого просто больные отношения с матерью. У меня нет вообще отношений с отцом. Но кое-что все таки есть. Например, мое отношение. Которое всегда со мной. Которое возможно, тоже давно лишнее, как ни больно это отсекать. Ну, не о конкретике сейчас.

А о том, что бросили - приди домой, устрой штурм мозгов, подвергни критики все - как общался, как отнесся, как говорил, как был одет, чего вообще от нее хотел, как хотел получить. В его случае окажется все банально просто и сделай он так хоть раз, уже все бы было отлично. Но эгоизм слеп, он не дает даже мысли проскочить, что с ним что-то не так. И в итоге он утонул уже под пластом таких случаев и падает все ниже и уже мизантроп и едва сдерживает отвращение ко всем женщинам и так далее. Зараза в нем, она проникла, как в организм, он никак не реагирует, кроме того, что винит нож в том, что тот острый и вообще, мир вокруг ужасный, все время его режет и режет.

Кроме этого, люди, которые не проживают неприятности, не умеют проживать приятности. Для них это миг и жизнь - охота за хайпом, как сейчас говорят - раз хайпануть, протащится и снова поиск.
vedlife
Feb. 8th, 2019 06:16 am (UTC)
В твоём примере, если человека уволтняют, оптимизм - это когда человек такой на расслабоне "а, ну и к лучшему! Уволили значит так для меня лучше всего! Значит меня где-то ждёт моя работа мечты, которая будет ещё лучше!" В случае оптимизма человек не оценивает вообще, примут его или нет, он просто верит что всё сложится. Он может угадать, а может ошибиться и надолго остаться без работы, а утешать себя тем, что ему нужен такой опыт, что без работы он свободен илм любой другой галиматьей. Реалист будет рассуждать, есть ли у него шансы и какие. Ну или пытаться рассуждать в меру своих способностей к рассуждению. Если он обладает навыками логических рассуждений и планирования, он сделает более-менее точный прогноз, как ты описала, а если не обладает, то будет гадать примерно, опираться на рассказы знакомых или сплетни, то есть это не прогноз, а такая попытка прогноза, неточная и нелепая, но всё же)

По поводу проживания... В твоих примерах речь тоже не о проживании, а об анализе прожитого... или даже об объективном анализе, это скорее отказ от проживания. Тот неудачник проживает своё горе в обвинении других, другой мог бы так же хожить и проживать свои неудачи, страдая что он воо такой плохой никому ре нравится, и поскольку оьа испытывают сильные чувства, один ненависть к женщинам, другой к себе самому - они, безусловно, проживают эту ситуацию. Человек разумный же откажется от проживания чего бы то ни было, отрешится от эмоций вообще, чтобы попытаться сделать беспристрастный анализ и найти причины своих неудач, а так же пути выхода из затруднений. Отказ от бечсмысленных эмоций и переход к рациональной деятельности - это отказ от псевдодуховного "проживания" в пользу осмысленной работы над собой и окружающей реальностью
slavetnaya
Feb. 8th, 2019 08:20 am (UTC)
Согласна - оптимисты часто просто безалаберны и безответственны.

Не прогноз, прости))) Анализ своих возможностей для поиска конкретного решения. Под него приходит реальный ресурс, если оно верное. Вдохновение, силы. Это может быть второе образование, переквалификация, новый подход к поиску, задача делится на мелкие задачки. Если человек впадет в уныние, он ничего не сделает. Но если человек пойдет в другую крайность и вытащит свои ресурсы не под что-то, а "на шару" - а я вот просто решил, что меня тут же расхватают, не буду ничего делать, буду всем говорить: "Все к лучшему" - это вот то, о чем мы обе пишем со знаком "минус". Тут вопрос, как реалиста в процессе выработки не перепутать с тем, что "через чур серьезно озаботился" и реального оптимиста с безалаберной бестолочью. Это снаружи просто не видно - проявления одинаковые.
( 22 comments — Leave a comment )