?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Управление собой

Свою систему нащупываю давно, сейчас она уже в значительной степени отлажена.
Планирование своих дел так, чтобы жмзнь была эффективной, но оставалось чувство свободы, творчества.

У меня две основных планировочных схемы, реализованных в приложениях на телефоне.
Распорядок дня (проработан до минуты циклом в 3 недели), вибрирует за минуту до смены деятельности. Его задача - напоминать о нкобходимости заняться иной сферой жизни, прописаны не конкретные занятия, в основном, а только большие разделы. К примеру: час на сайт, полчаса на планирование занятий с Деяной, час на самообразование, час на уборку дома, полчаса на приготовление завтрака. Полтора часа на растения в доме. Занятия с Деяной ( эти проработаны по предметам четко, как школьное расписание, чтобы ничего не упускать), приготовление обеда, прогулка с Деяной, работа на улице, домашние дела не связанные с уборкой. Два часа на самообразование, продолжение занятий с Деяной. Работы на компе, связанные с планированием посадок, разработкой построек и тп на участке, заказом строительных материалов и прочим. Приготовление ужина. 15 минут на уточнение планов. Процедуры в ванной и уход, вечерние чтения с Деяной и купание её. Занятия по планированию дохода и прочие денежные вопросы, самообразование снова.
Итого с 5 утра до 12 ночи.
Меню тоже чётко прописано в расписании, выстроено так, чтобы не повторяться за 3 недели. Это просто каркас. Я долгое время пользовалась только этим расписанием.
Но столкнулась с тем, что когда наступает время для дел по какой-то сфере, я не знаю, чем точно заняться, все срочные дела по этому направлению внезапно испаряются из моей головы и начинается "творческий кризис".

Пока меня не осенило! Нужны списки дел! И я установила прогу со списками. Для каждого дела можно выставить дату, а можно не выставлять. Дело имеет тэги (к примеру, у меня есть тэг "деньги", "срочно"), контексты (@в чарышском, @в Барнауле, @в плохую погоду, @дело на 1минуту, @дело на компе). То есть можно отсортировать в зависимости от того, в каких обстоятельствах это дело можно сделать.
Ну и конечно, все дела разбиты по проектам, то есть по тем самым сферам, которые указаны в расписании. Звенит напоминалка расписания: займись работами на участке! Я открываю списки, жму проект "Участок" и передо мной список всех дел по участку в порядке приоритета! Выбирай актуальное или по настроению и вперёд!

Такая система достаточно гибкая и предоставляет варианты действий, и в то же время помогает не упускать ничего из виду и подтягивать все сферы.
Один день в неделю расписания нет. Обычно я занимаю его тем, что по каким-то причинам не успела за неделю, а надо было. Всякое бывает: и недостатки планирования и обстоятельства неблагоприятные. Ну и этот "выходной" также даёт ощущение частичной свободы, отсутсвия жёстких рамок.

Comments

vedlife
Feb. 26th, 2019 04:22 pm (UTC)
Ну она, как правило, знает, что надо заниматься с утра. До начала любых занятий я ей объяснила, что так как она начинает учиться, теперь вначале занятия, потом всё остальное. Я считаю и дисциплину, и самодисциплину благом и необходимостью для ребёнка. Так что Деяна и не планирует на утро ничего другого, она привыкла, что после завтрака занимаемся. Изредка она спрашивает, пытается договориться: давай я 5 минут поиграю в то-то, а потом начнём заниматься? На это говорю, играй. Еще реже проверяет границы: можно я буду смотреть фильм, а занятия потом? Я говорю: нет, ты же знаешь, фильмы только после всех занятий. Её это устраивает. Если бы я вдруг внезапно скажу: да, можно фильм, она расстроится и возмутится до слёз: "как это можно, ты что, забыла что я ещё не занималась!!" - она болезненно воспринимает, если кто-то предлагает ей нарушать правила.
С другой стороны, иногда приходится настаивать в процессе на завершении дела. Допустим, если она пишет прописи, ей может надоесть. Если она пытается отвлекаться и отлынивать, я потребую, чтобы начатое дело было завершено, просто потому что так надо: всегда завершать начатое. Иногда, если вижу, что в этот дпнь ец действительно трудно, предложу сделать меньшее количество строчек, чем принято, а лучше заняться упражнениями. Этому она обычно рада. В общем, смотрю по ситуации. Стараюсь давать посильную нагрузку, если она не в кондиции, дам более легкие и интересные задания, если вижу что все нормально, замотивирую на качественную работу. Если она придумала какой-то прожект и увлеченно исполняет, не буду её трогать, тихонько уйду, займусь своими делами, но как уже говорила, это редко бывает, так как она привыкла к расписанию и с утра просто не успевает ничем другим увлечься.